"Книга джунглей" за 15 минутГраждане, я наконец-то ознакомилась с "Книгой джунглей" (всем горячо рекомендую, кстати), а заодно и с интереснейшими интернет-дискуссииями по поводу пола Багиры и трусов Маугли и, как вы понимаете, не могу по этому поводу не высказаться Индия. Джунгли. На фоне нарисованных на компьютере зарослей весело гоняются друг за другом нарисованные на компьютере волки и Багира. Посреди всего этого компьютерного великолепия резвится Маугли – единственный на весь фильм пережиток докомпьютерной эпохи.
Фанаты советского мультфильма: Эй, почему Багира – мужик?
Суровые канонисты: Читайте Киплинга, блин!
Фанаты советского мультфильма: А почему у Маугли труселя красные? В нашем мультике белые были!
Строгие поборники реализма: А кстати, откуда у ребенка, выросшего в джунглях, вообще взялись труселя? Так не годится! Даешь реализм!
Маугли: Имейте совесть, а! Мне, вообще-то, всего десять лет!
Режиссер: Я подозревал, что вопрос трусов Маугли озаботит почтенную публику, поэтому специально вставил в середину фильма флэшбэк, объясняющий их происхождение. Давайте уже смотреть дальше, а?
Заинтригованные зрители замолкают в ожидании обещанного флэшбэка.Тем временем в Индии наступила засуха, и звери сошлись на водопой к единственной оставшейся в джунглях луже. И все бы ничего, но вдруг…Шер-Хан: Привет, травоядные! Не ждали?
Травоядные животные по-быстрому сваливают. Вслед за ними на всякий случай сваливают мелкие хищники, хищники среднего размера и даже один крокодил с низкой самооценкой. Шер-Хан: Вот всегда они так. А я, может, просто поздороваться хотел. Багира, крошка, отлично выглядишь!
Багира (в шоке): А?
Шер-Хан: Тьфу ты! Не обращай внимания, я забыл, что ты в этом фильме самец.
Фанаты советского мультфильма: Эй, а где Табаки?
Шер-Хан (облизываясь): Табаки задавал слишком много вопросов. Еще вопросы есть?
Зрители молчат.Шер-Хан: Я так и думал. А вот у меня есть один вопрос к уважаемой волчьей стае. Почему от вас за версту несет человеческим детенышем?
Акела: Дело в том, что мы, волки, самый толерантный народ в джунглях.
Другой волк: У нас в стаю вообще всех берут, вне зависимости от видовой принадлежности.
Третий волк: Вот я, например, дикобраз.
Четвертый волк: А я баклажан!
Акела: И вообще, это все ты, Шер-Хан, виноват. Отца его сожрал, понимаешь, а про ребенка забыл - ребенок бегает по джунглям без присмотра, кусты ломает, гадит где попало, ну как мы могли не вмешаться?
Шер-Хан (обрадованно): А, так это моя добыча! Ну давайте, давайте его сюда.
Волки: Не отдадим! Человек тоже волк, в конце концов! И вообще, у нас тут Водяное перемирие, кровопролитие запрещено!
Шер-Хан: Ничего, вот закончится Водяное перемирие, я вам устрою этническую чистку!
*уходит*Вслед за этим небольшим инцидентом засуха, а вместе с ней и Водяное перемирие, заканчивается. Волки понимают, что дело дрянь, но, будучи животными благородными, не выгоняют Маугли из стаи, а просто день за днем обсуждают при нем, как будет грустно, когда Шер-Хан всех их перебьет из-за одного человеческого детеныша. Наконец Маугли не выдерживает.Маугли: Ладно, ладно, намек понял. Я ухожу к людям.
Волки: Ну наконец-то! То есть, мы хотели сказать, нам будет так не хватать тебя, Маугли! Мы бы проводили тебя до деревни, но, сам понимаешь, Шер-Хан наверняка караулит тебя где-нибудь неподалеку, не можем же мы рисковать членами стаи! Так что тебя проводит Багира!
Багира: Вот те на! То есть мной рисковать можно, да?
Волки: Да ладно тебе! В случае чего скажи Шер-Хану, что режиссер передумал и ты в этом фильме все-таки самка - и все будет тип-топ!
Дальше!Маугли и Багира отправляются в путь.
Маугли: Мы уже пришли? А когда придем? А почему ветер дует? Потому что деревья качаются, да? Мы уже пришли? Почему эти люди живут так далеко? Почему у верблюда горб? Откуда взялись броненосцы? Почему Шер-Хан такой гад? Мы уже пришли?
Багира: Господи, когда ж я сдохну?
Шер-Хан (выскакивает из-за кустов): Да хоть сейчас!
Багира: Шер-Хан, подожди, я все-таки сам… (вглядывается в морду Шер-Хана, который в этом фильме являет собой нечто вроде Призрака Оперы местного разлива) …Да ну нафиг, пусть лучше съест! *дерется с Шер-Ханом*
Оставив верного друга на растерзание тигру, Маугли останавливает на скаку кстати подвернувшееся стадо буйволов и уезжает в закат.
Суровые канонисты: Эй, что за дела? Он же должен был с помощью этого стада убить Шер-Хана!
Режиссер: Не, ну тогда фильм вышел бы немного коротковатым, вам не кажется?
Тем временем волки совсем уже было поверили, что их пронесло – но не тут-то было.
Шер-Хан: Эй, волки! День уже близится к концу, а я еще не убил ни одного Маугли, и настроение у меня, как вы понимаете, не очень. Что будем делать?
Волки молчат и трясутся.
Шер-Хан: Не знаете? А я знаю! *внезапно хватает Акелу за шкирку и швыряет его со скалы* Фух, прям полегчало. Слушайте меня, волки! Пока вы не приведете мне Маугли, я каждый день буду скидывать со скалы по волку в качестве компенсации за моральный ущерб. Вопросы есть?
Волки тихонько расползаются, поджав хвосты.
Шер-Хан: Я так и думал. *разваливается на Скале совета как у себя дома*
Волки дрожат и плачут, но послать Шер-Хана куда подальше им, как видно, слабо.
Тем временем заплутавший в джунглях Маугли натыкается на Каа.
Маугли: Приветствую тебя, о мудрый Каа!
Каа: Во-первых, я в этом фильме самка…
Фанаты советского мультфильма: Да вы издеваетесь, что ли?!
Каа: А во-вторых, я не мудрая, просто голод… э… то есть, я хотела сказать, очень добрая и чадолюбивая. Хочешь, дружок, я расскажу тебе ссссказку? Сссадись поближе, вот сюда, в глубину моих колец, и слушшшшай…..
Каа гипнотизирует Маугли, после чего следует обещанный флэшбэк, объясняющий происхождение нашего героя, а заодно и его труселей. Дело в том, что однажды отцу Маугли пришла в голову гениальная идея прогуляться по ночным джунглям без оружия, зато с маленьким сыном под мышкой. В джунглях на них предсказуемо напал Шер-Хан и убил отца Маугли, получив, правда, факелом по морде, и таким образом превратившись в нечто вроде Призрака Оперы. Багира нашел маленького Маугли в красных шароварах и отдал его на воспитание волчьей стае; со временем шаровары морфировали в трусы.
Режиссер: Ну что, довольны? Надеюсь, вопрос с трусами мы прояснили раз и навсегда?
Фанаты советского мультфильма: Подождите, но почему все-таки Каа самка?!
Суровые канонисты: Да блин, читайте же Кип… *шелестят страницами* Нет, погодите! У Киплинга Каа таки самец! Господин режиссер, что за гнусная отсебятина?!
Режиссер: Господи, опять им все не слава богу! Понимаете, если снимать строго по книге, то женских персонажей в фильме будет раз-два и обчелся. Вдруг зрители скажут, что я сексист? Поэтому мы решили сделать Каа самкой. Даешь больше сильных, независимых женщин!
Зрители: Но Каа же у вас отрицательный, и вообще на пять минут появляется, какой же из него сильный женский персонаж?
Режиссер: Ну, мы решили, что среди отрицательных героев тоже должна быть хотя бы одна женщина!
Шер-Хан (шепотом): Это как же мне повезло, оказывается…
Но вернемся к нашим героям. Каа уже практически проглатывает Маугли, но тут его спасает Балу. Правда, спасает не просто так, а с корыстной целью – Маугли нужен ему, чтобы добыть мед из улья, висящего на отвесной скале.
Маугли: Балу, но там же пчелы! Они же, наверное, кусаются!
Балу: С чего ты взял? Где ты вообще видел, чтобы пчелы кусались?
Маугли лезет на скалу. Пчелы, натурально, кусаются.
Маугли: ***! *****! ****!!!
Балу: Что? Кусаются все-таки? Странно, странно… Наверное, это какие-то неправильные пчелы!
В итоге Маугли чуть ли не ценой собственной жизни добывает для Балу вожделенный мед, но медведю все мало. Он убеждает Маугли поработать на него еще немного, упирая на то, что для того, чтобы пережить зиму, ему нужно еще килограмм этак двести меда. Маугли вкалывает, Балу поет песенку о том, как хорошо жить без забот и тревог. Что, в общем-то логично – он действительно живет самой что ни на есть беззаботной жизнью, пока Маугли работает не покладая рук, собирая для него медовые соты.
Тем временем Шер-Хан уже успел обжиться на Скале совета и пытается сколотить из волчьей молодежи свой маленький гитлерюгенд.
Шер-Хан: Эй, волчата, переходите на сторону зла, у меня есть печеньки обглоданные кости антилопы, целых три штуки! Кстати, ваши родители любят Маугли гораздо больше чем вас. Потому что если бы они вас любили, они бы давно уже отдали мне Маугли, и я престал бы капать вам на мозги.
Волчата, прельстившись обглоданными косточками, льнут к Шер-Хану. Взрослые волки, глядя на это безобразие, стонут и плачут, но послать Шер-Хана куда подальше им все еще слабо.
Багира находит своего воспитанника в пещере Балу и приходит в ужас от вида подпирающих своды пещеры залежей меда и тощего, но довольного Маугли, с гордостью вещающего о том, как он здорово помогает Балу.
Багира: Дайте мне это развидеть! Балу, с каких пор ты эксплуатируешь детей? Маугли, пойдем, я отведу тебя к людям!
Балу: Погоди, Багира, не торопись! Видишь, у меня всего триста сорок пять кило меда запасено? Пусть будет хотя бы пятьсот для ровного счета!
Маугли: Багира, ты ничего не понимаешь! Балу не может лазать по скалам и деревьям, так что без меня ему этот мед не достать – а если он не запасет достаточно меда, то не переживет зимнюю спячку!
Багира: Но медведи в джунглях не впадают в спячку!
Балу: Ну вот зачем ты это сказал?
Пока они выясняют отношения, Маугли похищают злобные макаки. Они приводят его к своему королю – Кинг-Конгу, который хочет эволюционировать до состояния человека и даже уже научился петь джаззовые песенки.
Фанаты советского мультфильма, суровые канонисты и поборники реализма *плачут, обнявшись*
Кинг-Конг Король Луи: Маугли, у меня к тебе есть ценное деловое предложение. Добудь мне Красный цветок! А я тебе за это грушку дам. Даже две грушки! И банан – он почти совсем целый, я его только разок надкусил. Ну что, по рукам?
Маугли: Ты серьезно? Ты ж размером с дом, зачем тебе Красный цветок? И кстати, почему обитатели джунглей знают вполне себе человеческие слова типа “деревня”, но не знают слова “огонь”?
Луи: Ты мне зубы-то не заговаривай! Говори, согласен или нет?
Маугли: Слушай, ну сходи ты сам к людям! Они тебе явно не откажут, такому-то громиле, все дадут, что ни попросишь. А то в этих джунглях, я смотрю, каждый второй зверь меня если не съесть, то поэксплуатировать норовит.
Пока суд да дело, в обезьяний дворец врываются Багира и Балу и начинается драка, в ходе которой Луи случайно обрушивает дворец себе на голову. Маугли, которому Луи перед смертью успел сообщить о гибели Акелы, бежит в деревню за Красным цветком, дабы отомстить ненавистному тигру. По дороге к Скале совета он случайно поджигает своим факелом пару деревьев, и в джунглях начинается нехилый пожар, который Маугли, правда, ухитряется не заметить. Перепуганные звери сбегаются к реке. Сюда же, к всеобщему смятению, прибегает размахивающий факелом Маугли.
Маугли: Слушайте, звери! Сейчас я отлуплю Шер-Хана факелом, и в джунглях снова настанет мир и благодать!
Звери: Маугли, мы, конечно, не хотим тебя расстраивать, но ты вообще-то устроил пожар, и мы сейчас все сгорим!
Шер-Хан: Ну что, довольны, толерантные вы мои? Вырастили пиромана на свою голову? Ну помаши, помаши еще своим факелом, у нас пока еще только половина джунглей сгорела, тебе еще есть где развернуться!
Маугли (оглядывается назад и цепенеет при виде бушующего за спиной пожара): Ох, ни фига ж себе! Ребят, я не хотел, честно! *в порыве раскаянья кидает факел в реку*
Шер-Хан: Ай молодца! Решил поохотиться на тигра без ружья, без ножа, с одинм только факелом – а теперь и его профукал!
Шер-Хан кидается на мальчика, но путь ему преграждает волчица Ракша, приемная мать Маугли.
Ракша: Слушайте меня, волки! Мы молчали, когда Шер-Хан сбросил со скалы нашего вожака! Мы молчали, когда он развращал наших детей! Но теперь он посмел сказать, что Маугли был неправ, когда поджег половину джунглей - и мы просто не можем больше молчать!
Волчонок: Тот неловкий момент, когда понимаешь, что Шер-Хан был прав и мама действительно любит Маугли больше нас…
Волки, Багира и Балу набрасываются на Шер-Хана, а Маугли убегает в горящие джунгли. Однако тут становится ясно, что звериная братия не зря весь фильм боялась Шер-Хана - он рвет всех своих многочисленных противников как тузик грелку, после чего начинает носиться по горящим джунглям в поисках Маугли, снося все на своем пути.
Маугли: Эх, Шер-Хан, твою бы энергию да в мирное русло…
Шер-Хан: Не дождешься!
Маугли лезет на дерево, Шер-Хан лезет вслед за ним.
Суровые поборники реализма: Но… но ведь тигры очень плохо лазают по деревьям!
Остальные зрители: Ребят, он только что в одиночку уделал огромного медведя, пантеру и целую вольчью стаю, а вас смущают какие-то деревья?
Поборники реализма: Нет, просто мы всего остального не видели, мы еще на поющем Кинг-Конге в кому впали и только сейчас очнулись.
Остальные зрители: Это вы рановато.
Поборники реализма: Да мы уж поняли... *уходят обратно в кому*
Тем временем на дереве…
Шер-Хан: Итак, дано: подо мной бушует пламя, а ветка, на которой я стою, угрожающе скрипит и вот-вот сломается. Вопрос: cтоит ли мне прыгать на Маугли, если он стоит на самом конце ветки, где она совсем тонкая? *задумывается*
Маугли: Ой, да ладно тебе! Если тебе слабо прыгнуть – так и скажи!
Шер-Хан: Мне? Слабо?!
Шер-Хан прыгает на Маугли, ветка под ним предсказуемо ломается, и тигр падает в огонь. А Маугли в огонь не падает, потому что у него неподалеку была припасена тарзанка. Он каким-то образом выбирается из объятых огнем джунглей и тушит пожар с помощью слонов.
И вот наконец долгожданный хэппи-энд! Ракша, ставшая новым вожаком, учит волчат Закону джунглей, а Маугли с Багирой наслаждаются сиестой в ветвях развесистого дерева. Внезапно ветка содрогается под весом массивной туши - это Балу решил присоединиться к друзьям.
Багира: О, смотри ты! Научился-таки по деревьям лазать.
Балу: Да я вообще-то всегда умел.
Маугли: Так, подожди! Мало того, что ты не собираешься впадать в спячку, ты еще и лазать умеешь? И на кой черт я, спрашивается, на тебя все это время горбатился? Красный цветок мне, срочно! Пол-джунглей за Красный цветок!
Балу: Да ладно тебе, малыш, не сердись! Давай-ка лучше споем песенку, а то реалисты, кажется, того и гляди опять из комы выйдут…
Балу поет песенку, остальные звери ему подпевают:
Look, you’re a homeless refugee,
Red-diapered homeless refugee,
If you don’t starve you’ll get eaten alive!
Yes, you’re a liability
Who almost ends up killing me,
In real life I would eat you to survive!*
Конец!
_____________
* переделка песенки Балу "The Bare Necessities" oт Honest Trailers.