Нет, все-таки нельзя столько пахать! Прихожу с работы в первом часу ночи, а сна – ни в одном глазу. Количество выпитого за день кофеина перерастает в качество бессонницы! А в голову лезут всяческие мысли!
К примеру, с чего все началось? Нет, я не про тандем «яйцо-курица». Эта парочка пусть без меня выстраивает вертикаль власти.
Я имею в виду конкретные вещи. Почему я начал писать? Неважно что: отзывы на прочитанное, литературные игры… Откуда взялась эта потребность?
Или откуда у меня тяга к конспирологии, к поиску третьего смысла там, где, возможно, нет даже второго?
Или почему я увлекся историей? Впрочем, с последним все более-менее понятно.
читать дальшеВсе идет от Александра Дюма-отца. Во времена моего детства этот дефицитный автор у нас стоял дома на полке, спасибо дедушке! Никто из авторов исторических романов не произвел на меня такого впечатления. Ни Морис Дрюон, чьи творения напоминают витражи, этакие цветные картины из маленьких кусочков – судеб персонажей, красивые, но немного холодные. Ни любимый мамин Сергей Бородин с его «Звездами над Самаркандом». Ни невыносимо скучные Ян, Тынянов, Виноградов… Нет, только Дюма. С его хлесткими репликами, подобными ударам шпаги, с его бурей чувств, с героями, которым сочувствуешь…
- Стоп, - возможно, скажете вы, - но причем же тут история?
При том что дальше был институт. Экономический – то есть не сильно напрягающий в плане учебы. А свободного времени было достаточно много… И на любовь к эпохе, описанной Дюма, легло самостоятельное изучение истории. Благо, новые книги по позднему средневековью и новому времени стали в начале 90-х появляться как грибы.
- Но как же можно учить историю по Дюма? – последует возражение.
Правильно, учить – нельзя, но полюбить ее – можно. Дюма-папа обладал удивительным умением видеть ту или иную историческую эпоху, а главное – умением передать свое видение читателям.
Вот и я попробую сделать то же самое. Нет, соревноваться с Дюма я не собираюсь! Просто… в моем муравейнике, который я почему-то зову головой, роится куча мыслей, идей, заметок, наблюдений на разные исторические темы. Обобщить и углубить все это у меня явно не хватит ни сил, ни времени. Я уже много раз собирался это сделать – но не получалось. Да и не получится – слишком много других дел. Придется осваивать малые формы - коротенькие рассказы, возможно, с продолжением… Чем не роман-анекдот, любимый жанр папы Дюма?
Что же… попробую в очередной раз оживить этот дневник. Например, завтра. Если работа и кофеин снова поспособствуют!
Мысли вообще имеют свойство лезть в голову ночью... (( когда становится тихо, они крадучись выползают из закоулков черепной коробки, нагло потирая ручки и хихикают: "А вы не ждали нас, а мы приперлись"...допустим у меня вчера была поучительная лекция о смешении понятий "логика", "цинизм" и "этика". Часов до пяти утра... Вот до сих думаю, с какого перепуга?! )) Днем до того все было исключительно благостно...
Дя... и Ян все-таки не скучный... ))
))) !
А я опять все проспал(((
Интересно. Я к Дюма как-то равнодушен остался. У меня интерес к истории из другого вырос.
Угу, все начиналось именно так
Ага... мысли - они такие. Иной раз не поймешь, то ли они пришли потому, что у меня сегодня по плану бессонница. То ли наоборот, у меня сегодня по плану бессонница потому, что они пришли...
А Ян мне показался скучным потому, что.. не поверил я в его мир, не проникся. А главное - даже ухитрился за прошедшие двадцать с чем-то лет с того момента забыть, о чем он писал. Увы! ((
случайный попутчик
Ничего, что проспал. Все важное будет здесь!
Ilitch
Из чего?
Только не подумай чего... Я прекрасно знаю, что все люди разные. И все-таки? Ну, ... любопытно!
Rochefort_
А потом, узнавая реальные факты и сопоставляя их с книгами Дюма, я периодически восклицал: то "Ну, как можно было все так напутать!", а то "Как он все-таки прав!"
Да, были и такие случаи, когда папа Дюма, даже не зная каких-то вещей, их очень удачно предугадывал. Интуиция у него срабатывала.
Если вспомню пример, приведу обязательно! А пока, как говорил кот Василий: "Есть такая болезнь, называется склероз".
Milkys
(осторожно оглядываясь по сторонам) Похоже, я все-таки заинтриговал. Что же… это обязывает. Постараюсь не разочаровать.
Я просто очень люблю "Хаджу Насреддина", а книги Яна, "Батый", "К последнему морю", напомнили о нем...
После смерти кардинала-министра в 1642 г. титул герцога де Ришелье перешел к его внучатому племяннику Арману де Виньеро дю Плесси и его потомкам. Он являлся внуком старшей сестры кардинала Франсуазы и Рене де Виньеро, сира дю Понкурле, и сыном Франсуа де Виньеро, маркиза дю Понкурле (1609 - 1645), генерала галер Франции. Сестра Франсуа Мари-Мадлен де Виньеро, любимая племянница Ришелье, вдова маркиза де Комбале (1604-1675), часто сопровождавшая министра в поездках и выполнявшая его поручения, с 1625 г. занимала второй по важности пост в доме Марии Медичи, являясь хранительницей ее гардероба и драгоценностей. В 1638 г., благодаря ходатайству Ришелье перед королем, она стала герцогиней д’Эгийон.[42]
Все родственники кардинала подчинялись его интересам, послушно исполняя волю могущественного министра, особенно его племянницы, которых он выдавал замуж за нужных ему людей из числа высшей знати, чью лояльность он пытался обеспечить. Так, его двоюродная племянница Мария дю Камбу, внучка Франсуа дю Камбу и тетки министра Луизы дю Плесси-Ришелье, дочь барона де Поншато, Шарля дю Камбу, была выдана замуж за герцога Бернара де Ла Валетта, генерал-полковника от инфантерии, а ее сестра Маргарита сначала стала женой герцога де Пюилорена, а затем - графа д’Аркура из Лотарингского дома, обер-шталмейстера двора после Сен-Мара.[43] Практически вся семья Ришелье благодаря его деятельности вошла в высший эшелон французской элиты, породнилась с Бурбонами и во многом обеспечила стабильность и безопасность положения главного министра при дворе.
Спасибо!
Стоит отметить, что Шарль де Мельере был еще и капитаном гвардии королевы-матери Марии Медичи и вместе с мадам де Комбале был уволен ею накануне Дня Одураченных, при окончательном разрыве Марии и Ришелье.
Кроме того, ближе к старости маршал был связан с Обществом Святого Причастия. А его сын и наследник - герцог Мазарини - как известно, страдал определенными отклонениями в области психиатрии.